Елена Артемьевна Филиппова

учитель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ (2001)

Образование: высшее, Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 24 года, в том числе учителем математики – 23 года.

Награды: в 2001 году за заслуги в области образования РФ награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Выпускница средней физико-математической школы № 13, выпуск 1970 года.

Свою педагогическую деятельность начала в средней школе № 70 в 1987 году, где через полгода работы стала заместителем директора по  трудовому обучению. Но желание работать учителем на следующий учебный год привело меня в среднюю школу № 31, где я стала работать учителем математики, а через год и заместителем директора по учебно-воспитательной работе и в этой должности, совмещая работу учителем математики, проработала семь лет. За это время подготовила восемь медалистов, победителей олимпиад по математики различного уровня, девять учеников к поступлению в ФТЛ, которые успешно закончили лицей.

С 1995 года перешла на работу в районный отдел образования Кировского района г. Саратова в качестве методиста, с 2003 года по 2009 год — консультанта  и совмещала работу учителем математики в Лицее гуманитарных наук, а также по приглашению директора ФТЛ № 1 Квашнина Е.Б. с 1995 года работала вторым учителем математики в паре с Филиновой В.П., Сыркиной Л.Н., вела уроки в Лицее при СГАУ, Лицее математики и информатики, в средней школе № 67, работая в профильных 10-11 классах.

В 2006-2007 учебном году, работая в отделе образования, являлась муниципальным координатором Кировского района (одного из четырех районов Саратовской области) регионального эксперимента по введению независимой итоговой аттестации для выпускников 9-х классов по математике и русскому языку. На основании успешного проведения данного эксперимента с 2007 года была введена независимая итоговая аттестация для выпускников 9-х классов школ Саратовской области.

В октябре 2010 года по приглашению директора Правдиной Л.В. перешла на постоянную работу в физико-технический лицей учителем математики и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с сентября 2011 года – учителем математики.

Повышение квалификации

На протяжении своей педагогической деятельности  постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю свой педагогический уровень на различных курсах и семинарах повышения квалификации:

«Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки и профильного обучения» в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2006 г.

«Подготовка учащихся к централизованному тестированию и ЕГЭ» в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2007 г.

«Методические аспекты избранных тем школьного курса математики в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ» в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009 г.

«Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе» в ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 20010, 2011 гг.

«Дистанционные образовательные технологии» в Современной Гуманитарной Академии, ноябрь 2011 г.

«Теория и методика преподавания математики» в ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.

Научно-методическая деятельность

Делюсь своим педагогическим опытом, выступая на курсах повышения квалификации учителей математики (2009 Ершов, 2010 Дергачи, Саратов), на проблемных семинарах, давая мастер-классы (июнь 2008, 14.11.2011 для учителей области, 28.11.2011 для учителей г. Саратова) о методике подготовки к ЕГЭ по математике.

В марте 2008 года приняла участие во Всероссийской научно-методической конференции «Современные тенденции в оценке качества школьного математического образования», где выступила с докладом «Эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации по математике в независимой форме за курс основной школы: опыт, анализ и перспективы».

Образовательные технологии 

В образовательной деятельности использую следующие образовательные технологии:

• развивающее и проблемное обучение;

• уровневая дифференциация;

• лекционно-практическое обучение;

• личностно-ориентированное обучение;

• развитие исследовательских навыков с опережающим обучением;

• игровые технологии;

• технологии сотрудничества и интенсивного обучения.

С целью вовлечения учащихся в сознательную активную мыслительную деятельность использую информационно-коммуникационные технологии: интерактивное обучение, применяя Интернет-ресурсы: www.ege.ruwww.alekslarin.net.ruwww.mathege.ru и дистанционное обучение на сайте http://www.uztest.ru

Применяю в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, позволяющие обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в лицее, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Применение личностно-ориентированных методов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности способствуют раскрепощению школьников, повышают уровень их познавательной активности, учебной мотивации, эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

Работаю с разными группами обучающихся по знаниям и способностям, провожу дополнительные занятия со слабоуспевающими и пропускающими по болезни учащимися, веду кружок для одаренных детей, спецкурс по подготовке к ГИА и ЕГЭ старшеклассников.

Разработанные программы кружка и спецкурсов позволяет добиваться хороших знаний, успехов на олимпиадах и итоговой аттестации.

Результативность работы

2009 год – первый год сдачи ЕГЭ по математике: все ученики сош № 67 профильного класса сдали ЕГЭ успешно, имели наивысший балл по школе (68), средний балл учащихся класса 40,2 (по области – 38,4). Все выпускники продолжили обучение в Вузах.

2010 год – шесть победителей муниципального этапа олимпиады по математике.

Публикации в печатных изданиях

Сборник «Школьное математическое образование: организационные, содержательные и методические аспекты развития», издательство ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,2010, статья «Первые итоги единого государственного экзамена в регионе, проблемы и перспективы».

Профессиональная экспертная деятельность

2009 г – член жюри областного конкурса «Математика в моей жизни»

E-mail: fea.2009@yandex.ru