Материалы МЧС России для обеспечения безопасности дорожного движения для граждан
Видеоролики отделения по делам несовершеннолетних Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде.
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/ — «Об ответственности за экстремизм»;
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/ — «О правилах поведения в социальных сетях»;
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/ — «Что такое несанкционированный митинг?». https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ — «Информация о средствах индивидуальной мобильности.
Госавтоинспекция напоминает об «опасном применении сигвеев, гироскутеров, моноколёс и иных современных средств
передвижения
Ролики по БДД
самокаты1 от 08.2022.mp4 (134532193)
самокаты2 от 08.2022.mp4 (129310260)
Где можно перемещаться, используя СИМ?
Профилактическое мероприятие «Будь ярким на дороге!»
Профилактическое мероприятие «Водитель! Автокресло сохранит жизнь ребёнку!»
Безопасность дорожного движения
Видеообращение начальника отделения по пропаганде БДД ОГИБДД Управления МВД России по городу Саратову капитана полиции Курмакаевой Гульнары Рушановны, в рамках профилактического мероприятия «Если любишь, пристегни!»
Светоотражатели — это специальные элементы, которые возвращают луч света обратно к источнику.
История светоотражающих маркеров восходит к 1930-м годам, когда британский изобретатель Перси Шоу запатентовал световозвращающее устройство «Кошачий глаз». Оно активно применялось в Великобритании во время Второй мировой: катафоты делали дорогу видимой для водителей даже во время затемнения.
Для правильной работы световозвращатель необходимо прикрепить таким образом, чтобы свет фар попадал прямо на него. Если ребёнок переходит дорогу с двусторонним движением, прикрепите светоотражатели слева и справа.
Памятка «Всё, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле»
Ответственность несовершеннолетних за нарушение
ПДД
Безопасный маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
Видеообращение инспектора отделения по безопасности дорожного движения ОГИБДД
Видеообращение инспектора отделения по пропаганде безопасности дорожного движения для пешеходов
Анализ состояния детского дорожно – транспортного травматизма на территории города Саратова по итогам 9 месяцев 2020 года
За 9 месяцев 2020 года на территории города Саратова зарегистрировано 96 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 105 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. С участием детей-пешеходов произошло 40 ДТП, в которых пострадали 43 несовершеннолетних.
В целях предупреждения наездов транспортных средств на несовершеннолетних пешеходов, популяризации световозвращающих элементов, повышения уровня защищенности данной категории участников дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, с 19 по 25 октября 2020 года на территории г. Саратова проводится оперативно -профилактическое мероприятие «Будь ярким пешеходом!».
Дети – пассажиры
За 7 месяцев 2020 года на территории города произошло 26 ДТП (АППГ: 16, +62,5%), в которых получили травмы 28 несовершеннолетних (АППГ: 19, +47,4%).
В ДТП пострадали 21 девочка и 8 мальчиков.
Все несовершеннолетние перевозились без нарушений правил перевозки.
Дети – пешеходы
За 7 месяцев 2020 года на территории города произошло 25 ДТП (АППГ:37 -32,4%) с участием детей – пешеходов, в которых 28 детей получили травмы (АППГ: 37, -24,3%).
В ДТП пострадали 13 девочек и 15 мальчиков.
В данных ДТП лишь в 6 случаях дети использовали световозвращающие элементы.
По неосторожности детей – пешеходов произошло 7 ДТП, что составляет 28% от общего количества ДТП, произошедших с детьми – пешеходами.
Дети – велосипедисты
За 7 месяцев 2020 года на территории города зарегистрировано 7 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов (АППГ: 11, -36,4%), в которых 7 несовершеннолетних получили травмы.
В ДТП пострадали 7 мальчиков.
По неосторожности несовершеннолетних произошло 6 ДТП (АППГ: 4, +50%).
Дети – водители мототранспорта
За 7 месяцев 2020 года на территории города зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего водителя мототранспорта (АППГ: 1, стаб.), в котором 1 мальчик получил травмы.
Статистические данные о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма
на территории города Саратова за 2019 год
На территории города Саратова за 6 месяцев 2020 года было зарегистрировано 21 (AППГ — 14, +50%) дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с участием детей-пассажиров, в котором получили травмы 22 несовершеннолетних (AППГ: 17, + 29,4%).
На территории города Саратова за 5 месяцев 2019 года было зарегистрировано 39 (АШИ — 46, -15,2%) дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых 43 (АППГ — 47, -8,5%) ребенка получили травмы различной степени тяжести. Из 43 пострадавших в ДТП несовершеннолетних 18 (АППГ — 14, +28,6%) участников дорожного движения пострадали в категории пассажиров; 19 (АППГ — 27, -29,6%) несовершеннолетних получили травмы, будучи пешеходами; 5 детей (АППГ — 6, -33,3%) пострадали в категории дети-велосипедисты и 1 несовершеннолетний (АППГ — 1) получил травмы, управляя мототранспортом.
На территории города Саратова за 12 месяцев 2017 года отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Саратову (далее — ОГИБДД) было зарегистрировано 141 дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП) с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 145 детей получили травмы различной степени тяжести, 2 ребенка погибли.
За аналогичный период 2016 года зарегистрировано 115 ДТП, в которых 120 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, 1 ребенок погиб.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года количество ДТП с участием детей увеличилось на 22 %, число получивших травмы так же увеличилось на 20 %, число погибших увеличилось на 100%.
Количество происшествий, в результате которых получили травмы юные участники дорожного движения, по районам:
Волжский район — 35 (+ 105 %), аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) — 17, из них пешеходов — 23, пассажиров — 10, велосипедист — 1;
Заводской район — 26 (+ 8 %), АППГ — 24, из них пешеходов — 11, пассажиров — 12, велосипедистов — 2, мотоциклист — 1
Кировский район — 18 (- 35 %), АППГ — 28, из них пешеходов — 7, пассажиров — 8, велосипедистов — 3;
Ленинский район — 41 (+ 32 %), АППГ — 31, из них пешеходов -24, пассажиров — 11, велосипедистов — 5, мотоциклист — 1;
Октябрьский район — 15 (+ 36 %), АППГ — 11, из них пешеходов — 10, пассажиров — 5;
Фрунзенский район — 6 (+ 50 %), АППГ — 4, из них пешеходов — 3, пассажиров — 2, велосипедист — 1.
Рост количества происшествий, в результате которых получили травмы юные участники дорожного движения, зарегистрирован в Волжском районе (+ 105%), Фрунзенском районе (+ 50 %), Ленинском районе (+ 32 %), Октябрьском районе (+ 36 %), Заводском районе (+ 8%).
Всего ДТП с участием пострадавших детей | Погибли | Получили травмы | ||||||
2016 год | 2017 год | % | 2016 год | 2017 год | % | 2016 год | 2017 год | % |
115 | 141 | 22 | 1 | 2 | 100 % | 120 | 145 | 20 |
ДТП с участием детей по категориям участников за 2017 год распределись следующим образом:
— Дети — пешеходы — 78 ДТП (+23 %) (АППГ — 63), из них: 47 ДТП на пешеходных переходах, 1 ДТП по вине водителя автобуса, который не соблюдал меры безопасности при посадке (высадке) пассажиров), 25 ДТП по вине несовершеннолетних, переход в неустановленном месте — 27 ДТП, на запрещающий сигнал светофора — 5 ДТП, выход из стоящего транспорта — 1 ДТП. По районам: Волжский район — 23 (+109%); Заводской район — 11 (+10%); Кировский район — 7 (-50%); Ленинский район — 24 (+41%); Октябрьский район — 10 (+25%); Фрунзенский район — 3 (0%).
— Дети — пассажиры — 48 ДТП (0 %) (АППГ — 48), из них: в 32 ДТП использовались ДУУ и ремни безопасности, в 16 ДТП дети перевозились с нарушением правил перевозки.
— Дети -велосипедисты — 12 ДТП (+ 200 %) (АППГ — 4), из них: 6 ДТП по вине несовершеннолетних: 1 ДТП в неустановленном для переходе месте, 1 ДТП на запрещающий сигнал светофора, 2 ДТП из-за несоблюдения очередности проезда, 2 ДТП иные нарушения. По районам: Волжский район — 1 (+100%); Заводской район — 2 (+200%); Кировский район — 3 (+200%); Ленинский район — 5 (+66%); Октябрьский район — 0; Фрунзенский район — 1 (+100%).
— Дети-водители — 2 ДТП (+ 100%) (АППГ- 0), произошли по вине несовершеннолетних: 1 ДТП из-за неправильного выбора дистанции; 1 ДТП из-за несоблюдения очередности проезда.
По возрастным категориям:
• Дети до 7 лет — 43 (АППГ- 28);
• от 7 до 10 лет — 25 (АППГ- 19);
• от 10 до 14 лет — 47 (АППГ — 47);
• от 14 до 16 лет — 30 (АППГ- 26).
Дети до 7 лет | ||||||||
ДТП | Погибли | Получили травмы | ||||||
2016 год | 2017 год | % | 2016 год | 2017 год | % | 2016 год | 2017 год | % |
25 | 39 | +72 | 0 | 2 | 0 | 28 | 43 | +38,5 |
ДТП по половому различию
Распределение ДТП с участием детей по времени суток
Утро (6:00-12:00) | День (12:00-18:00) | Вечер (18:00-22:00) | Ночь (22:00-6:00) |
31 | 59 | 44 | 7 |
Наибольшее количество ДТП с участием детей происходит в период с 12.00 часов до 18.00 часов, с 18.00 часов до 22.00 часов.
Распределение ДТП с участием детей по дням недели
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
28 | 17 | 21 | 20 | 14 | 22 | 19 |
Наибольшее количество ДТП с участием детей зарегистрировано в понедельник, среду и субботу.
По вине детей в 2017 году произошли 33 дорожно-транспортных происшествия, в которых 34 ребенка получили травмы (Волжский район — 7 ДТП, Заводской район — 8 ДТП, Кировский район — 2 ДТП, Ленинский район — 12 ДТП, Октябрьский район — 4 ДТП).
К основным причинам ДТП по вине детей относятся:
— переход проезжей части в неположенном месте — 27 ДТП;
— переход на запрещающий сигнал светофора — 5 ДТП;
— выход из-за стоящего транспортного средства — 1 ДТП.
В ы в о д ы:
Основной причиной ДТП с участием несовершеннолетних является нарушение Правил дорожного движения водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Водители зачастую нарушают скоростной режим и пренебрегают правилами предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
ДПТ по вине самих несовершеннолетних происходят в связи с отсутствием у них практических навыков, связанных с непониманием истинной опасности, которую несет дорога, а также с беспечным отношением родителей к безопасности собственных детей. Обучение детей ПДД в основном сводится к механическому заучиванию, рисованию дорожных знаков, что в современных условиях не является актуальным. Дети не всегда умеют правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации, а водитель не может предусмотреть внезапное появление ребенка на проезжей части.
ДТП с участием детей происходят в дневное и вечернее время суток, также растет количество ДТП в утреннее время суток. Практически во всех ДТП с участием детей-пешеходов, на одежде пешеходов отсутствовали светоотражающие элементы. Взрослые не всегда учитывают рекомендации ПДД РФ п.4.1 (пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…). Световозвращающий элемент — это простой способ выделиться, обратить на себя внимание.
Список образовательных учреждений, с учащимися которых за 12 месяцев 2017 года произошло 2 и более дорожно-транспортных происшествия (учащиеся до 18 лет)
Район | Школа | Количество ДТП | Вина | Пешеход | Велосипедист | Пассажир |
Волжский | МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» | 3 | — | 2 | 1 | — |
МОУ «Национальная (татарская) гимназия» | 3 | — | 2 | — | 1 ДТП пострадали 2 ребенка | |
МАОУ «Гимназия №4» | 3 | — | 2 | — | 1 | |
МОУ «СОШ №9» | 3 | 1 (пешеход по вине) | 3 | — | — | |
МОУ «СОШ №66 им. Н.И. Вавилова» | 5 | 2 (пешеходы по вине) | 1 | — | 2 | |
МОУ «Гимназия №2» | 3 | 2 (пешеходы по вине) | 2 | — | 1 | |
МОУ СОШ №10 | 2 | 2 (по вине пешехода) | 2 | — | — | |
Заводской | МОУ «Гимназия №5» | 2 | — | 1 | — | 1 |
МОУ «СОШ №5» | 2 | 1 (пешеход по вине) | 2 | — | — | |
МОУ «СОШ №23» | 2 | — | 2 | — | — | |
МОУ «СОШ №40» | 4 | 1 (пешеход по вине) | 2 | — | 2 | |
МОУ «СОШ №16» | 2 | 1 (пешеход по вине) | 1 | 1 | — | |
МОУ «Лицей №15» | 4 | — | 1 | — | 2 | |
Кировский | МОУ «СОШ №67 им. О.И. Янковского» | 2 | 2 (пешеходы по вине) | 2 | — | — |
Ленинский | МОУ «СОШ №48» | 2 | — | 2 | — | — |
МОУ «СОШ №60» | 2 | 1 (пешеход по вине) | 1 | 1 | — | |
МОУ «СОШ №55» | 2 | — | 1 | 1 | — | |
МОУ «СОШ №100» | 2 | — | 2 | — | — | |
МОУ «СОШ №102» | 3 | — | 2 | — | 1 | |
МАОУ «Медико-биологический лицей» | 2 | — | 2 | — | — | |
МОУ «СОШ №63» | 5 | 2 (пешеходы по вине) | — | — | 3 | |
Октябрьский | МОУ «СОШ №97» | 2 | 1 (пешеход по вине) | 1 | — | 1 |
МОУ «СОШ №45» | 2 | 1 (пешеход по вине) | 1 | 1 |
ОГИБДД Управления МВД России по городу Саратову
Паспорт дорожной безопасности
Памятка для родителей и педагогов
Причины дорожно-транспортных происшествий
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
- При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
- Маршрут в лицей выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
- Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
- Меньше переходов — меньше опасностей.
- Иди не спеша по правой стороне тротуара.
- По обочине иди подальше от края дороги.
- Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
- Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
- Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
- Переходи улицу только по пешеходным переходам.
- Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, — иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
- Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.
- Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
- Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
- При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
- В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
- Выходи только через передние двери. Заранее готовься квыходу, пройдя вперед.
- Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
- Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
- Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный — СТОП — все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ — жди следующего сигнала; зеленый — ИДИТЕ -можно переходить улицу.
- Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
- Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
- Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
- Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Для учеников
Образовательный сериал «Семья Светофоровых»
Интернет-уроки по безопасности дорожного движения
Интерактивная энциклопедия для детей
В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»» Минпросвещения России реализовало проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».
Видеоролики разделены на следующие группы: «Дорожное королевство» мультфильмы, предназначенные для детей 6-9 лет), «Дорожная кухня» (образовательные фильмы для детей 10-14 лет), «Перекресток знаний» (образовательные видеоролики для старшеклассников).
В состав каждого комплекта входит семь видеороликов для детей, по одному видеоролику для педагогов и родителей, подготовленные с использованием современных технологий и трендов графического оформления.
Данные учебные материалы размещены в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ http://www.bdd-eor.edu.ru/