Проект учеников ФТЛ №1, связанный с разработкой и внедрением образовательного ресурса по предмету «Химия», получил 1-й степени XXIV Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и два диплома 2-й степени международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!»
Исследовательская группа лицеистов под руководством учителя химии Татьяны Викторовны Дувановой разработала проект, связанный с разработкой и внедрением новаторского образовательного ресурса по предмету «Химия», который позволяет увеличить интерактивность и эффективность учебного процесса.
В результате реализации проекта был создан сайт, обеспечивающий онлайн-доступ к образовательным ресурсам, включающий тестирующую систему и 3D-визуализацию химических объектов. Проект по разработке сайта Никиты Мельникова и Александры Кулемякиной вошел в число призеров в номинации «Математика и информатика (Mathematics and computer Science)» и получил диплом 1-й степени XXIV Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, проводимого при участии Министерства образования и науки РФ и Российской академии наук.
Карен Барсегян и Игорь Сонин на конкурс «Школьный патент» представляли проект, связанный с визуализацией химических соединений с помощью 3D-моделей, что позволяет на новом качественном уровне проводить уроки химии в школе. В частности, были созданы 3D-модели некоторых углеродов, согласно наиболее верной теории атомных орбиталей, облегчающие понимание концепции химической связи у школьников. Проектная работа была полностью реализована на технологической базе ЦМИТ «ЦентрИТ» и взяла второе место на региональном этапе конкурса. «Школьный патент» был инициирован и проводился Университетом ИТМО в сотрудничестве с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), Министерством Обороны РФ, общественными и профессиональными объединениями России.