«Региональный центр оценки качества образования» провел ежегодный соцопрос среди участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)) по выявлению степени объективности оценки качества образования.

Данные результаты ежегодного опроса  позволили администрации ГАОУ СО «Физико-технический лицей № 1», методическому совету лицея провести работу по ликвидации пробелов в вопросе критериев оценивания; проводить соответствующую работу по выявлению компетенций учителей и их повышению (знание предмета, наличие коммуникативных навыков, применение современных методик обучения); разработать эффективные методы контроля и оценки системы знаний обучающихся, учитывая дистанционную форму обучения.

Педагогам для повышения объективности оценивания знаний обучающихся следует:

чётко формулировать поставленные на уроке цели обучения;

обратить внимание на систематичность проверки знаний обучающихся по предметам;

заниматься самообразованием для повышения своих компетенций (знание предмета, наличие коммуникативных навыков, применение современных методик обучения);

обеспечить на каждом занятии открытость и прозрачность системы оценивания;

избегать субъективизма при выставлении отметок:

—           избегание педагогами «крайних отметок» (например, «2» и «5»);

—           условное разделение учеников на группы («сильные», «средние»,

«слабые»);

—           завышение оценок из-за желания пожалеть ученика, угодить

родителям или общественности;

—           проявление личностного отношения к конкретному ученику;

стремиться к тому, чтобы отметка в большинстве своём являлась

показателем знаний обучающегося, а не только положительным стимулом к обучению или средством для создания благоприятного психологического климата на уроке;

формировать у школьников мотивацию к обучению.

Решение было закреплено педагогическим советом № 5 от 29.12.2020.