«Региональный центр оценки качества образования» провел ежегодный соцопрос среди участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)) по выявлению степени объективности оценки качества образования.
Данные результаты ежегодного опроса позволили администрации ГАОУ СО «Физико-технический лицей № 1», методическому совету лицея провести работу по ликвидации пробелов в вопросе критериев оценивания; проводить соответствующую работу по выявлению компетенций учителей и их повышению (знание предмета, наличие коммуникативных навыков, применение современных методик обучения); разработать эффективные методы контроля и оценки системы знаний обучающихся, учитывая дистанционную форму обучения.
Педагогам для повышения объективности оценивания знаний обучающихся следует:
чётко формулировать поставленные на уроке цели обучения;
обратить внимание на систематичность проверки знаний обучающихся по предметам;
заниматься самообразованием для повышения своих компетенций (знание предмета, наличие коммуникативных навыков, применение современных методик обучения);
обеспечить на каждом занятии открытость и прозрачность системы оценивания;
избегать субъективизма при выставлении отметок:
— избегание педагогами «крайних отметок» (например, «2» и «5»);
— условное разделение учеников на группы («сильные», «средние»,
«слабые»);
— завышение оценок из-за желания пожалеть ученика, угодить
родителям или общественности;
— проявление личностного отношения к конкретному ученику;
стремиться к тому, чтобы отметка в большинстве своём являлась
показателем знаний обучающегося, а не только положительным стимулом к обучению или средством для создания благоприятного психологического климата на уроке;
формировать у школьников мотивацию к обучению.
Решение было закреплено педагогическим советом № 5 от 29.12.2020.