ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступили в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.
В 2022 г. обязательное введение стандартов предусмотрено для первых и пятых классов. Завершение перехода всех школ на обновлённые ФГОС планируется в 2025 г.
Федеральные документы:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» приказ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от от 18 июля 2022 г. №569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286» приказ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» приказ
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. №568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» приказ
- Приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденный Приказом министерством образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования рекомендации
- Примерный учебный план
- Согласие на обучение по новым ФГОС смотреть
- Письмо от 08.07.2021 № 916-6У/КС-21 «О роли обновленных ФГОС-2021 общего образования и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций в части ФГОС-21» письмо
- Письмо от 15.07.2021 № Б-956/Р21 «Обновленные ФГОС-21 общего образования» письмо
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. N 03-1420 Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык” письмо
- Письмо Министерства просвещения РФ от 11.11.2021 года № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» письмо
- Федеральный перечень учебников
Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования
Федеральный 8-800-200-91-85 (доб. 7)
Региональные документы:
Письмо министерства образования Саратовской области от 03.08.2021 № 01-26/5203 об особенностях внедрения на территории Саратовской области ФГОС 3+ начального общего и основного общего образования письмо
ФГОС-2021. Управленческий аспект презентация
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООП НОО Образец
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООП ООО Образец
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС -21
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
5 апреля 2022 года
Совмещение специальных ФГОС для лис с ОВЗ и ПКР ФГОС НОО-2010 на оставшийся период реализации
Материалы к вебинару
15 марта 2022 года
Методический вебинар ”ООП: Работаем над целевым разделом”
1 марта 2022 года
Семинар: “Обучение лиц с интеллектуальными”
15 февраля 2022 года
25 января 2022 года
18 января 2022 года
21 декабря 2021 года
ФГОС 21: ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС-2021
МАРИНА ЛАЗАРЕВА – ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС-21
ПРОЕКТ ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ФГОС-2021
ПРОЕКТ СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ ФГОС ООО-2021
ПРОЕКТ СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ ФГОС НОО-2021
16 ноября 2021 года
ФГОС 21: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (ВИДЕО 1)
ФГОС 21: Особенности организации управления образовательной деятельностью (ВИДЕО 2)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (презентация, Анисимова Е.Н.)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (презентация, Губанова Е.В.)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ НАБЛЮДЕНИЯ (презентация)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ. АНКЕТА (презентация)
Апробация примерных рабочих программ
Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования
Муниципальные документы:
Письмо председателя комитета по образованию от 20.08.2021 № 04-01-01-09/3674 «О мероприятиях в рамках введения ФГОС-21» письмо
Письмо председателя комитета по образованию от 25.08.2021 № 04-01-01-08/3723 о согласовании участников апробации ФГОС-2021 с 01.09.2021 письмо
Горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования
ТЕЛЕФОНЫ |
Федеральный8-800-200-91-85 (доб. 7)Региональный+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119) |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА |
kuoiros@soiro.ru |
КУРИРУЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ |
Кафедра управления развитием образования |
Школьные документы:
• приказ об апробации примерных рабочих программ по предметам учебных планов основного общего образования в 2021/2022 учебном году в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО 2021 года;
• приказ о организации организационно-педагогических мероприятий по обеспечению перехода на обучение по ФГОС ООО 2021 года с 1 сентября 2022 года;
• план мероприятий («дорожная карта») по внедрению в общеобразовательной организации ФГОС ООО 2021 года с 1 сентября 2022 года;
• приказы об утверждении основных образовательных программ НООО, спроектированных в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021 года.
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
В лицее по ФГОС с 1 сентября 2013 года начато обучение в 6-х классах.
Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе — дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.